Организация изучения
предметной области ОДНКНР
В соответствии с обновленным ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» изучение предметной «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является обязательным и реализуется в соответствии с основными образовательными программами основного общего образования (далее – ООП ООО) на уровне основного общего образования. Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» начинается с 1 сентября 2022. Объем учебного времени по курсам (предметам) данной предметной области, необходимый для получения аттестата об основном общем образовании, – не менее 62 часов.
Оценка результатов обучения основана на понятных, прозрачных и структурированных принципах, обеспечивающих оценивание различных компетенций обучающихся.
Принципы оценки следующие:
1.Личностные компетенции обучающихся не подлежат непосредственной оценке, не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня духовно-нравственного развития детей, не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
2 .Система оценки образовательных достижений основана на методе наблюдения и включает: педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; проектные работы обучающихся, фиксирующие их достижения в ходе образовательной деятельности и взаимодействия в социуме (классе); мониторинги сформированности духовно-нравственных ценностей личности, включающие традиционные ценности как опорные элементы ценностных ориентаций обучающихся.
3. При этом непосредственное балльное оценивание остаётся прерогативной образовательного учреждения с учётом обозначенных в программе предметных, личностных и метапредметных результатов.
Предметные результаты по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» призваны обеспечить:
1) понимание вклада представителей различных народов России в формирования ее цивилизационного наследия;
2) понимание ценности многообразия культурных укладов народов, Российской Федерации;
3) поддержку интереса к традициям собственного народа и народов, проживающих в Российской Федерации;
4) знание исторических примеров взаимопомощи и сотрудничества народов Российской Федерации;
5) формирование уважительного отношения к национальным и этническим ценностям, религиозным чувствам народов Российской Федерации;
6) осознание ценности межнационального и межрелигиозного согласия;
7) формирование представлений об образцах и примерах традиционного духовного наследия народов Российской Федерации.
Оценка предметных результатов ведется каждым учителем в ходе процедур текущего, тематического, промежуточного контроля, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга.
Особенности оценки по предмету фиксируются в рабочей программе- приложении к образовательной программе ООП ООО, которая утверждается педагогическим советом образовательной организации и доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей). Описание включает:
- список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (например, текущая/тематическая; устно/письменно/практика);
- требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости — с учетом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры);
- график контрольных мероприятий.
Рабочая программа «Основы духовно-нравственной культуры народов России»