Структура и органы управления образовательного учреждения
Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса.
Коллегиальные органы управления:
1.Общее собрание работников.
-внесение предложений в план развития Школы, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Школы;
-внесение предложений об изменении и дополнении Устава Школы;
-утверждение Правил внутреннего трудового распорядка, Положения об оплате труда работников, Правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению Директора школы; -принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
-утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками Школы или их представителями;
-создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания обучающихся;
-создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания обучающихся и работников ОУ;
-ходатайствование о награждении работников и др.
2.Педагогический совет.
-вносит предложения Директору по изменению Устава, локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в т. ч. затрагивающих права и обязанности обучающихся;
-вносит предложения Директору о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологических требований;
-рассматривает образовательные программы, в т. ч. учебные планы, календарные учебные графики, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методические материалы и иные компоненты образовательных программ;
-согласовывает разработанные образовательные программы;
-согласовывает выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и др.;
3.Советы родителей и обучающихся.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников создаются и действуют:
-советы обучающихся;
-советы родителей (законных представителей) обучающихся.
Совет обучающихся – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, способствует организации учебно-воспитательного процесса.
Совет родителей – оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: зам. директоров, социального педагога, библиотекаря, учебно-вспомогательного персонала. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.
|