Среда, 03.07.2024, 02:13

Приветствую Вас Гость | RSS|

Функциональная грамотность

 

Функциональная грамотность — основа жизненной и
профессиональной успешности выпускников!

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
— это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Естественно-научная грамотность

Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

Математическая грамотность

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

Финансовая грамотность

совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Креативное мышление

способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные компетенции

сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

Документы

2021- 2022 учебный год

Указ президента РФ о национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период  до 2024 года

Приказ №219 От 6 Мая 2019 года « Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Письмо от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

Приказ № 1684/694/1377 от 18 декабря 2021 года

Письмо от 26 января 2021 г. № ТВ-94/04 «Об электронном банке тренировочных заданий
по оценке функциональной грамотности»

Приказ № 04-238 от 22 марта 2021 года «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

Письмо от 17 сентября 2021 года N 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»


Приказ № 316-01-63-1063/20 от 30 июня 2020 года «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Нижегородской области»

Приказ № 316-01-64-60/21 от 17 сентября 2021 года «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области»


Приказ № 249 от 21 сентября 2021 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Приказ №4 от13 января 2022 «О внесении изменений в приказ № 249 от 21 сентября 2021

План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности
обучающихся общеобразовательных учреждений


Приказ № 135/1-ОД 01 ноября 2022 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся»

План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся МБОУ Ульяновской СШ
 

2022- 2023 учебный год

Приказ № 316-01-63-513/22 от21 марта 2022 года «Об утверждении Концепций по направлениям (системам) оценки качества образования»

Концепция развития системы оценки качества подготовки обучающихся Нижегородской области на период до 2024 года

Приказ № 316-01-63-1565/22 от 23 июня 2022 года «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области»

Приказ № 337 от 08 ноября 2022 года «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области»

Протокол от 14 февраля 2023 года «Об обеспечении объективности проведения оценочных процедур,
использовании их результатов и задачах по формированию
функциональной грамотности обучающихся»


Приказ от 01.11.2022 № 293 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных Лукояновского муниципального района»


Приказ от 01 ноября 2022 № 135/1-ОД «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся»

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ Ульяновской СШ на 2022-2023 учебный год
 

 

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).


Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность

2. Математическая грамотность

3. Финансовая грамотность

4. Естественнонаучная грамотность

5. Задания для начальной школы (на уроках  математики,  окружающего мирачтения)

План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся МБОУ Ульяновской СШ

Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности

1. Тест «Цифровые компетенции педагога»  

2. ​Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности 

3. Интенсив ЯУчитель  

Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию функциональной грамотности:

1. Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности

2. Методические рекомендации для учителей и родителей.  

3. Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

1. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук» 

2. Издательство «Просвещение»