Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) ООО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) МБОУ Ульяновской СШ представляет собой программу, адаптированную для обучения, воспитания и социализации обучающихся с учётом их особых образовательных потребностей.
Программа включает три основных взаимосвязанных раздела:
- Целевой. Состоит из пояснительной записки, описания целей, задач, принципов и подходов к реализации программы, планируемых результатов её освоения, а также системы их оценки.
- Содержательный. Представлены программа развития универсальных учебных действий, примерные программы учебных предметов, воспитания обучающихся и коррекционной работы.
- Организационный. Содержит примерный учебный план, план внеурочной деятельности, примерный календарный учебный график, примерный календарный план воспитательной работы, характеристику условий реализации программы (кадровых, психолого-педагогических, финансово-экономических, материально-технических и учебно-методических).
Цели реализации АООП ООО для обучающихся с НОДА:
- организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования;
- создание условий для становления и формирования личности обучающегося с учётом имеющихся ограничений в двигательной сфере;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, коррекция отклонений в развитии, обеспечение безопасности;
- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и социальной активности для продолжения обучения в образовательных организациях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации с учётом имеющихся ограничений в двигательной сфере.
В содержательном разделе используются рабочие программы учебных предметов «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности и защиты Родины», «Труд (технология)». Программы по отдельным учебным дисциплинам могут быть адаптированы с учётом особых образовательных потребностей обучающихся, их возможностей и ограничений, обусловленных двигательными нарушениями.
В организационном разделе могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой образовательной программы основного общего образования.